Когда нужно делать операцию по удалению аденоидов

К сожалению, всё чаще опытные лор-врачи сталкиваются с не очень ПРИЯТНЫМИ ситуациями – стремлением менее опытных коллег лечить абсолютно здоровых деток.

Как правило, на приеме у лор-врача встревоженные молодые родители сетуют: «У нашего малыша аденоиды второй/третьей степени, нам настоятельно рекомендуют их удалить». И все было бы нормально, если бы не учитывать, что жалобы, которые характерны для увеличенных аденоидов, у юного пациента абсолютно нет.

Когда нужно делать операцию по удалению аденоидов

Опытные лор-врачи рассказали, когда необходимо искать причину проблем в аденоидах:

1. Синдром обструктивного нарушения сна:
  • Из-за размера увеличенных аденоидов нарушается процесс носового дыхания в период сна;
  • Остановка дыхания и/или храм во время сна на вдохе.

При продолжительной обструкции нарушается приток кислорода к головному мозгу – сон становится очень беспокойным, а малыш трудно просыпается, днём в подавленном состоянии или чересчур активный. Однако, если малыш дышит носом ночью – значит такой проблемы у него нет.

1. Часто повторяющиеся бактериальные инфекции в ушной полости – средний отит, носа – бактериальный риносинусит:
  • За счёт размера аденоидов перекрывается вентиляция уха и нарушается отток слизи из носовой полости;
  • Рекомендуем вам уничтожение тараканов.

• Обычный насморк не проходит до двух недель, а затягивается на более продолжительное время или имеется несколько случает острого среднего отита. В подобной ситуации вначале стоит провести вакцинацию ребенка от пневмококка. Если же проблемы остались после проведения вакцинации, то тогда необходимо думать о других путях решения проблем с увеличенными аденоидами.

Частые вирусные инфекции для малыша, который посещает детский сад – это нормально и аденоиды тут абсолютно не при чём. Не нужно думать, что после их удаления все проблемы разом решаться. Поскольку степень гипертрофии аденоидов – не считается самостоятельным диагнозом, а важно обязательное наличие симптомов, которые мы привели выше. Тем не менее, если же описанные признаки и беспокойства не дают вашему ребенку покоя, то нужно не затягивать, и обязательно записаться на консультацию к опытному лор-врачу вашего города.