Что мы лечим?

lor-zabolevaniyaОтоларингология является разделом клинической медицины, изучающим заболевания уха, горла, носа. Кроме того, в нем затрагиваются такие вопросы, как профилактика, лечение и диагностика этих заболеваний. Почему заболевания разных органов объединяют в одну группу? Дело в анатомической близости и функциональной зависимости данных органов, а также в том, что многие заболевания, затронувшие один из органов, могут иметь осложнения или распространение и на другой.

Таким образом, можно говорить о том, что отоларингология является сплетением сразу трех дисциплин, таких как отология, ларингология и ринология.

Лор болезни

Наиболее распространенные лор болезни – это гайморит, синусит, тонзиллит, отит, фарингит и т.д. Как правило, заболевания возникают из-за воспалительных процессов, вроде гриппа, простуды или ОРВИ. Воспалительный процесс, как правило, также возникает из-за частого переохлаждения, контактов с болеющим человеком, общего ослабления иммунитета, в особенности в зимний и весенний периоды, когда организм испытывает нехватку витаминов.

К симптомам воспалительных заболеваний этих органов относятся выделения из ушей, зуд или шум в ушах, боли в горле, воспаление миндалин и т.д.

К наиболее распространенным заболеванием верхних дыхательных путей относится гайморит, который является острым или хроническим воспалением пазух носа. Симптомы гайморита – это насморк, головная боль, заложенность носа, затрудненное носовое дыхание, слабость. Зачастую гайморит становится осложнением после простуды, ОРВИ, ОРЗ.

Весьма распространенным воспалительным заболеванием уха является также отит, возникающий как в холодные, так и в теплые периоды. Отит может быть наружного, среднего и внутреннего уха. Причина воспаления – грипп, корь, ангина и т.д.

На сегодня для того чтобы лечить лор заболевания изобретено большое количество новых методов. Речь об эндоскопических методах лечения и диагностики, методах с применением лазера, ультразвука и компьютерной томографии. Традиционную хирургию сменили малоинфазивные микрохирургические методы лечения.